Music Phone Banner

[win koi mac translit]

МЕТАLLIСА

Группа образована в 1982 году в
США.

Джеймс Алан Хетфилд — ритм-ги-
тара, вокал

Ллойд Грант — соло-гитара
Рон Макговни — бас-гитара
Ларе Ульрих — ударные

В 1980 году родители датчанина
Л.Ульриха переехали в США, где он
откликнулся на объявление Дж.Хет-
филда (прежде он сотрудничал с та-
кими группами, как Obsession и
Leather Charm) — так было сформи-
ровано ядро будущей Metallica.

Укомплектовав состав (это про-
изошло в 1982 году), Metallica сдела-
ли первую демонстрационную запись
(к тому моменту лидер-гитаристом
был Дэйв Мастейн, позже организо-
вавший Megadeth), которая попала в
руки владельца фирмы Megaforce, и
таким образом группа получила кон-
тракт на запись дебютного альбома.
Акцентированное "металлическое"
звучание Metallica понравилось не
только слушателям, но и специали-
стам: еще не записав пластинку,
группа уже сделалась любимицей
музыкальных обозревателей. Metat-
lica выступали с гастролями в Евро-
пе, участвовали в фестивале "Аард-
шок" в Голландии.

После выхода из состава Р. Мак-
говни музыканты отправились в Сан-
Франциско, где нашли великолепного
бас-гитариста Клиффа Бертона, в то
время работавшего в группе Trauma.
Появление К. Бертона было решаю-
щим фактором в карьере Metallica:
тонкий вкус и высочайший професси-
онализм этого музыканта оказались
настолько "заразительными", что по-
степенно и остальные участники груп-
пы подтянулись к его уровню, что на-
шло свое отражение в усложнившихся
композициях и их аранжировках.

Весной 1983 года группу покинул
Д. Мастейн и его место занял Кирк
Хэммет из сан-францисской Exodus.
В июне 1983 года появился дебют-
ный альбом, и Metatlica провели про-
моушн-тур по Европе. Композиции
первого альбома сразу же поставили

группу вне стилистических традиций
тяжелого рока: в отличие от боль-
шинства признанных лидеров этого
направления, Metallica явно тяготели
к сложным ритмическим формам, хо-
тя мелодически продолжали следо-
вать законам жанра.

При работе над вторым аль-
бомом музыканты перевели свои
эксперименты в несколько иную
плоскость — если первая пластинка
в текстовом плане не представляла
собой ничего особенного, то новый
диск оказался своего рода концеп-
туальным взглядом на темы "соци-
альных язв" общества. Теперь о
Metallica заговорили и серьезные
музыковеды из таких изданий, как,
например, "Виллидж войс", где ре-
цензируется исключительно элитар-
ное искусство.

Записав третий альбом, Metallica
сразу же приобрели репутацию и
статус супергруппы — триумфальные
гастроли с Оззи Осборном, беспре-
цедентная реализация диска, практи-
чески мгновенно ставшего "золотым"
(учитывая его запись на "инди"-фир-
ме). Однако гибель К.Бертона во
время турне группы по Скандинавии
(26 сентября 1986 года) едва не пе-
речеркнула карьеру Metallica.

Оправившись от шока, музыкан-
ты нашли нового бас-гитариста —
им стал Джесон Ньюстед, отобран-
ный из более чем трехсот кандида-
тов — и с его участием записали
свой, пожалуй, самый сильный аль-
бом "...And Justice For All", который
в рекордно короткий срок стал
"платиновым" и первым среди "ин-
ди"-пластинок оказался в амери-
канском Тор 10.

Новый альбом группы появился
на прилавках 4 августа 1991 года и
к 6 августа уже был дважды "золо-
тым". Новую работу Metallica можно
рассматривать как нехарактерную
для направления "спид-трэш-ме-
тал" и одновременно вполне логич-

ную, применительно к концепции
творчества Metallica: скорость ис-
полнения, одно время бывшая са-
моцелью, уступила место мелодич-
ности (правда, группа и прежде не
страдала ее отсутствием), жесто-
кость саунда сохранилась, но сей-
час она достигается и за счет аку-
стических инструментов. В целом
же, диск полон реминисценций
хард-рока 70-х, в нем явственно
прослушиваются стилистические
комбинации а-ля Black Sabbath и
Deep Purple.

На очередном студийном альбо-
ме "Load" музыканты в своих экспе-
риментах с хард-роком 70-х зашли
еще дальше, и значительная часть
поклонников Metallica обвинили
группу в отходе от традиций "ме-
талла", что, впрочем, не помешало
альбому почти год находиться в
чартсах журнала ""Billboard"", а
Metallica — провести крупное миро-
вое турне, в ходе которого группа
побила рекорды посещаемости кон-
цертов, ранее принадлежавшие Led
Zeppelin и Kiss.

Metal Massacre — 1982 [сборник
"металлических" групп;
Metallica —1 песня]
No Life "Rl Leather (Megaforce) —

1982 [debut indie cassette]
Jump In The Fire — 1983 [EP]
Kill 'em All-1983
Ride The Lighting — 1984
Master Of Puppets — 1986
The 5.98 $ E.P./Garage Days Re-
Revisited (Vertigo) — 1987[mini-
LP]

Jhe Singles CD (Vertigo) — 1987
„.And Justice For All —

1988[2LP]
One — 1990[maxi-single]
Metallica -1991
Live Shit — Binge And Purge

(Vertigo) —1993
Load (Vertigo) -1996
Re-load (Electra) —1997



[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]