[win koi mac translit] |
DEEP PURPLE Английская группа, образована в 1968 году в ФРГ. Род Эванс (1945) — вокал Ричи Блэкмор (14.04.1945) — ги- тара Джон Лорд (9.06.1941) — клавиш- ные Ник Симпер (1946) — бас-гитара Иэн Пейс (29.06.1948) — ударные До того, как обрести в семидеся- тых статус чуть ли не небожителей, Deep Purple уже успели выпустить несколько альбомов и произвести изменения в составе. Что же касает- ся первоначального состава, то он складывался так: Ричи Блэкмор еще в 60-х играл в группе The Outlaws. Джон Лорд получил классическое музыкальное образование и играл в группах The Artwoods и The Flowerpot Men, где с ним работал и Ник Сим- пер. Трое вышеперечисленных со- блазнили игравших в The Maze Эван- са и Пейса и подписали контракт с фирмой ЕМ1 на выпуск дебютного альбома "Shades Of Deep Purple" — событие это произошло в 1968 году и не произвело на родную Великоб- ританию никакого впечатления, зато в США их версия вещи Джо Саута "Hush" пришлась по вкусу: она попа- ла в Тор 5 синглов, вследствие чего и альбом вошел в американский Тор 30. В том же составе Deep Purple вы- пустили альбомы "Book Of Taleisyn" и "Deep Purple", а затем Эванс и Сим- пер покинули группу. (Между прочим, все музыканты первого состава Deep Purple позна- комились в Германии — тогда у бри- танских музыкантов было принято искать счастья на чужбине.) Новый вокалист Иэн Гиллан (1945) и басист Роджер Гловер (1945) преж- де играли в Episode Six, и именно они привнесли в Deep Purple недостаю- щий прежде динамизм. Альбомы 1970 года "Concerto For Group And Orchestra" (всю музыку этого диска написал Лорд, а записан он был "живьем" на концерте в лондонском Алберт-Холле, группа играла в сопро- вождении Королевского филармони- ческого оркестра) и "Deep Purple In Rock" стали своего рода вехой в раз- витии хард-рока как музыкального на- правления. Многие из вещей с этих альбомов считаются ныне классикой жанра — "Black Night", "Speed King", "Strange Kind Of A Woman" и, в осо- бенности, эпическая композиция "Child In Time". Альбом "Deep Purple In Rock" надолго поселился в британ- ском Top 5, но в США успеха не имел, однако группе удалось исправить это положение в 1971 году, выпустив аль- бом "Fireball", — он попал в американ- ский Тор 40, а в Великобритании воз- главил альбомные чартсы. Альбом 1972 года "Machine Head" вошел в США в Тор 10, снова возглавил аль- бомные чартсы на родине музыкантов, а сингл с этого альбома "Smoke On The Water" попал в США в Тор 5. Те- перь Deep Purple почти непрерывно гастролировали в США и среди люби- телей хард-рока котировались как вто- рые после Led Zeppelin. Они добились неслыханного успе- ха также в Японии, и записанный там двойной альбом "Made In Japan" пре- вратился в доходную статью япон- ского экспорта: в США и Великобри- тании он был напечатан с японских матриц, в США он вошел в Тор 10, в Объединенном Королевстве — в Тор 20. К этому времени разногласия ме- жду членами группы достигли апогея, что не могло не сказаться на музыке, и хотя альбом 1973 года "Who Do We Think We Are!" также занял высокие места в чартсах США и Англии, про- изошло это скорее по инерции. Гил- лан и Гловер вконец разругались с Блэкмором и ушли. Гиллан организо- вал свою собственную группу, Гло- вер переключился на продюсирова- ние. Их заменили тогда еще малоиз- вестным вокалистом Дэвидом Ковер- дейлом и басистом Пленном Хьюзом, который ранее играл в Trapeze. Выпущенный в новом составе аль- бом "Burn" продолжил победное ше- ствие по таблицам популярности, хо- тя звучание группы стало более при- ближенным к блюзу, в том же 1974 году вышел "Stormbringer", но после него взбунтовался уже Ричи Блэк- мор — ему не понравилось явное тя- готение группы к фанку. Вместо него Deep Purple взяли известного амери- канского гитариста Томми Болина и вернулись к своим хард-роковым корням, доказательством чего стал диск "Come Taste The Band". Увы, у Болина оказались довольно неприятные привычки — в частности, пристрастие к героину (от сверхдозы которого он и умер в 1977 году). Выс- тупать с Болином на сцене было труд- новато, и после кошмарного концерта 1976 года в Ливерпуле снова произо- шел "бунт на корабле": о своем уходе объявил Ковердейл. Это стало пос- ледней каплей: Deep Purple распа- лись. Но поскольку группой было за- писано "живьем" множество материа- ла, записи эти продолжали с завидной регулярностью выходить. А тем временем Блэкмор сформи- ровал собственную группу с вокали- стом Ронни Джеймсом Дио и бара- банщиком Кози Пауэллом, она назы- валась Rainbow и пользовалась в конце семидесятых стабильным ус- пехом. К сожалению, у Блэкмора ока- зался трудный характер, поэтому группа его страдала постоянными сменами состава. Да и вообще, к 1984 году стало по- нятно, что, какой бы успешной ни бы- ла сольная карьера каждого из "дип- перпловцев", легенда о Deep Purple затмевала все их достижения. Более того, публика жаждала ее продолже- ния, и Гиллан, Блэкмор, Лорд, Гловер и Пейс решили позабыть конфликты и вновь явиться миру как Deep Purple. Альбом "Perfect Strangers" попал в США в Тор 20, в Великобритании — в Тор 10, после чего музыканты успеш- но "прокатали" его в масштабном тур- не. Затем вышли еще два альбома, но, как выяснилось, финансовый успех все же не мог залечить былые раны, и в 1990 году Гиллан снова объявил о своем уходе. Его место занял Джо Линн Тернер (он когда-то пел в Rainbow Ричи Блэкмора), его же голос звучит на альбоме Deep Purple "Slaves And Masters". После чего Тернер так- же получил отставку — это стало уже нормальным явлением в Deep Purple, и на его месте вновь появился — пра- вильно, Иэн Гиллан! Последний сту- дийный альбом группы вполне может оказаться и вообще последним альбо- мом Deep Purple: на концерте в Хель- синки 17 ноября 1993 года великий ги- тарист заявил, что распускает Deep Purple и начинает заниматься совсем другой музыкой — "даже не такой, ка- кая была в Rainbow", пояснил Ричи. Сколько таких заявлений он уже де- лал, сколько раз Deep Purple были на грани окончательного распада! Но всякий раз группа возрождалась из пепла своего творчества — так про- изошло и на этот раз: Блэкмор дейст- вительно покинул Deep Purple, на его место пригласили знаменитого гита- риста и преподавателя гитары Джо Сатриани, и в новом составе Deep Purple отправились на гастроли в Япо- нию, по возвращении из которых на место постоянного гитариста был при- глашен Стив Морз, ранее работавший в таких известных группах, как Kansas и Dixie Drag. С его участием был запи- сан альбом "Purpendicutar", который часть поклонников классического Deep Purple категорически отвергла — хотя справедливости ради следует от- метить, что Морз прекрасно вписался в состав группы и, что самое главное, не пытается копировать уникальную манеру Блэкмора, а ищет свои собст- венные решения подачи известного всему миру материала. Shades Of Deep Purple — 1968 Book OfTaliesyn —1969 Deep Purple —1969 Concerto For Group And Orchestra -1970 Deep Purple In Rock — 1970 Fireball-1971 Machine Head —1972 Made in Japan — 1972 Puple Passages —1972 Who Do We Think We Are - 1973 Burn -1974 Stormbringer —1974 Mark I And 2-1974 Come Taste The Band — 1975 24 Carat Purple — 1975 Made In Europe — 1976 [запись 1975 года Powerhouse —1977 Last Concert In Japan — 1977 [за- пись 1972 года] The Singles: A's And B's - 1978 [сборник] When We Rock, We Rock And When We Roll, We Roll-197S [сбор- ник] New Live And Rare —1978 The Mark 2: Singles —1979 [сбор- ник] Deepest Purple — 1980 [сборник] Deep Purple In Concert — 1980 [за- пись 1969 года] Live in London — 1982 [концерт в Лондоне, 1971 год] Perfect Strangers —1984 Knocking On Your Back Door — 1985 [сборник] JheAntholody —1985 [сборник] The House Of Blue Light (Polydor) -1987 Nobody's Perfect (Polydor) — 1988 Slaves And Masters (Polydor) — 1990 Anthology (EMI) — 1991 [not to be confused with 1985 LP] The Battle Rages On (EMI) — 1993 Live In Japan (EMI) — 1994 Come Hell Or №gh Water (RCA/BMG) - 1994 [live from 1993 recorded in classic line-up] Purpendicular (RCA) - 1995 [with Steve Morse — guitar] In Rock — 25th Anniversary Edition (EMI) -1996 fireball — 25th Anniversary Edition (EMD -1996 Mk III The Final Concert (Connoisseur) —1996 The Collection (EMI Gold) - 1997 Live At The Olympia '96 (Thames) -1997 Machine Head: 25th Anniversary Edition (EMI Gold) - 1997 [2CD] |
[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]