Music Phone Banner
[win koi mac translit]

Dschinghis Khan

"Helden,Schurken und Dudelmoser"

"Wir Sitzen Ale Im Selben Boot"

Вокально-инструментальный ансамбль Чингиз Хан - народные артисты СССР.

Забросаем бомбами.
(Народное)

В семьдесят девятом Советская Власть еще была. В семьдесят девятом, еще был Брежнев, договор ОСВ-2, черно-белые телевизоры и магнитофонная лента на лавсановой основе "тип-2". Еще был конкурс Евровидения - это такой европейский смотр самодеятельности. Вообще-то он и сейчас есть, только сейчас его уже никто не смотрит, а тогда некоторые еще смотрели. Я не знаю, транслировался ли в тот год конкурс Евровидения на СССР. Думаю - нет. Это как раз было когда разрядка закончилась и Афганистан начался. СССР вообще на том конкурсе не участвовал, скорее всего. Тогда еще Олимпиаду в Москве ждали. Ну и вот такое предолимпийское настроение, песни были предолимпийские, Мишка олимпийский (симпатичный), слухи какие-то. Международная обстановка была очень напряженная. Гонка вооружений на новом витке. Американские ястребы, реваншисты в ФРГ, японский империализм голову поднимал, китайцы еще тоже... В Иране как раз скинули шаха и взяли американских заложников в посольстве. Короче, геополитика в Евразии была - интереснее некуда. Наверное тогда могла бы быть война запросто. Просто странно, что не было.

На том конкурсе первое место заняли какие-то израильтяне, а вот четвертое занял Чингиз Хан. Почему четвертое - не понятно. По-моему им надо было бы дать пожизненное первое, а сам конкурс после их выступления закрыть навсегда. Все равно там после Чингиз Хана ничего хорошего не было.

Чингиз Хан пробрался в Советский Союз с черного хода. Могло бы быть иначе - видеозапись знаменитой песни "Москоу-москоу" даже была куплена Центральным Телевидением и предназначалась к показу в новогодней передаче 1980 (олимпийского) года. Все это потом Молчанов рассказывал, когда гласность началась, и клип тоже показывал. Видимо кто-то тогда раскусил хитрую провокацию, планы советского руководства на новогоднюю ночь вдруг изменились, и группа Чингиз Хан была предана тихой анафеме, что сделало ее особенно желанной для миллионов советских слушателей. За Чингиз Хан закрывали дискотеки. Говорят, были случаи конфискации записей Чингиз Хана сотрудниками милиции. Чингиз Хан стал фольклором:

    "Москоу-москоу, забросаем бомбами,
    На развалинах Кремля будем танцевать"
    Вариант:
    "Будет вам олимпиада, а-ха-ха-ха-ха."

Вот такие страшные слова придумали советские дети для любимой песни и именно в таком виде она исполнялась ими в пионерских лагерях восемнадцать лет тому назад. Без всякой помощи имидж-мейкеров у группы сложился пародоксально-притягательный имидж. Без всякой раскрутки и рекламы группа стала всенародной любимицей. Не думаю, что Чингиз Ханы, продавшие в Европе 17 миллионов пластинок в урожайном восьмидесятом, подозревали об истинном центре своей популярности. Страшная немецкая песня была тем летом слышна чуть ли не из каждого советского окна. Победа Чингиз Хана в России была тотальна. Ни один спец по информационным войнам не смог бы осуществить такой блиц-криг, как это сделали примитивные и безумно энергетичные куплеты немцев, размноженные миллионами копий советскими магнитофонами. Причем каждый владелец записи был осведомлен о намерениях группы в отношении Москоу-Москоу, а также ходило поверие о том, что в припеве последней песни (которая называется "Предатель" по-настоящему) звучит "xайгитлер!" Так чуткое русское ухо отреагировало на немецкое слово. Впрочем, "xайгитлер" была не особенно распространена, поскольку танцевать под нее практически невозможно, а на тогдашние 60-минутные советские кассеты она попросту не влазила на одну сторону.

В "Молодом негодяе" Лимонов вспоминал, как они с друзьями маршировали по Сумской под песню Высоцкого "Солдаты группы Центр". Чингиз Хан - похожий случай. То что случилось с Чингиз Ханом в России, могло бы стать предметом серьезного исследования. По истории этого вторжения можно было бы защитить диссертацию, наверное. Что-нибудь о массовом сознании, сексуальности, масс-культе и фашизме. Вполне по Райху.

Чингиз Хан оказался оружием массового поражения. Его дикая, варварская энергетика заразила население. Его необузданность стала антитезой праздничному гниению предолимпийского Совка. Его агрессивный, атакующий заряд был принят напрямую - без слов. Слова были так себе - только помешали бы. Да их и так придумали.

Как и все подлинно великие вещи Чингиз Хан трудно определить по принципу похожести на кого-либо. С одной стороны - типичный вокально-инструментальный ансамбль ведь. Как "Лейся песня" (или кто там пел похожую мотивом на "москоу-москоу" песню, в которой пелось, что "от спорта нет спасения"). С другой - жесткое европейское (немецкое) диско, близкие по духу и стилю к блестящим "Арабескам" образца 79-го года или даже к Бони-эМу, в том же 79-ом также почему-то проявившему интерес к теме русской государственности в песне "Распутин". Чингиз Хан невозможно поставить в один ряд с диско-ансамблями, невероятно расплодившимися в то время. В таком ряду они выглядили бы совершенно непристойно. Не было у них контролируемого легкомыслия и флирта специфического. Зато была смесь буйства отпущенного в увольнение солдата вермахта и расчетливости директора рынка. Мирового рынка.

Был ли идеолог, запретивший Чингиз Хан в СССР, просто дубом, кишками почувствовавшим некое западло в немецких куплетах, либо он действительно разгадал хитрый маневр врага, угадать невозможно, но определенные резоны у него существовали.

Трудно поверить в случайность построения первого альбома Чингиз Хана. Вот первая песня - знаменитое "Москоу-москоу". У нее ведь вполне дружественный текст, кроме, разве что слов насчет стаканов об стену (какую?), да еще о дьяволе, который суть московской ночи... Конечно, водка, наташа, товарищ... Но песня фантастически агрессивна, голос глумится и издевается, немецкий речетатив в середине, сначала бесстрастный, потом с возрастающим напряжением, почти истерично."Прямо Геббельс какой-то",- сказазала моя бабушка тогда. Потом "Иди ко мне" - испепеляющая страсть дочери Севера... Потом - жестокий "Самурай". Это уже нападение с Японских островов. Под него и вправду хорошо в стенку лупить. Затем - то ли прозападная Россия, то ли обрусевший Запад: "Казачок - рок’н’ролл". В центре карты - сам кровавый и ужасный "Чингиз Хан", обладатель всего-лишь четвертого места на дурацком европейском конкурсе, где у него, кстати, возникла какая-то проблема с текстом (безобиднейшим совершенно). Там пелось что-то о многочисленных женщинах Хана и сколько детей он за ночь делал. В Европе не поняли. Потом дальше на Восток - "Китайский парень". Атака не утихает на протяжении всей пластинки, хотя все до смешного политически-корректно. "Предатель" - наиболее интересная в музыкальном отношении песня альбома, да наверное и всего Чингиз Хана вообще. Именно в "Предателе" советские подростки расслышали "хайгитлер". На самом деле эта песня - маленькая опера. Она изображает суд над дезертиром, который из-за женщины не вышел ночью с врагом сражаться. Все ему кричат "Ты сволочь, предатель!" (А никакой не "хайгитлер"), а он очень красивыми и грустными куплетами оправдывается под декадентское фоно. За ней ИзраИль-ИзраИль. Песня очень красивая, но на Израиль совершенно не похожая. Наверное это
самая мирная песня альбома. Все завершает лихой конный удар с арабского (вернее персидского) юго- востока. Хадши Халиф Омар.
Далее по логике должна была быть песня "Рим" - тяжеловесное и помпезное оркестровое полотно, вполне подошедшее бы под исторические фильмы 50-60-ых годов, если б не пронзительный итало-германский припев, гениально разбавляющий неумеренный имперский пафос. Но в первом альбоме она не вышла. Песня вошла во второй альбом, чем и спасла этот альбом.

Второй альбом (Rom) вышел сразу же следом за первым, но что-то у Чингиз Хана сломалось. Видимо, оказалось невозможным бесконечно обыгрывать две-три хороших темы. Или горючее кончилось. Или миссия была выполнена еще в первом заезде. Второй альбом местами напоминает гэдээровскую эстраду тех лет. До обидного пресно и даже не верится, что это те же люди. Только "Рим" и "Мачу-Пикчу" выделяются из общего потока сладких сопель. Еще две древние империи.

Мне кажется, Чингиз Хан был чьим-то тщательно расчитанным экспериментом или посланием даже.

После 84 года группа исчезла как-то сразу и насовсем. Какую-либо информацию о ней найти трудно. Из Сети я не смог достать практически ничего, кроме одной страницы: http://www.menet.umn.edu/~gladkov/music/dschinghis_khan.htm

- Докладчик! Вернитесь к теме!

... А вот теперь пару слов собственно об альбомах "Wir Sitzen Ale Im Selben Boot" (83) и "Helden,Schurken und Dudelmoser" (84). Название первого в переводе означает - "В одной лодке". Второй имеет более интересное название: "Герои, мошенники и свистун". Оба альбома - для коллекционеров - на полку положить, поскольку без боли эту скуку слушать нельзя. Впрочем, последний альбом можно порекомендовать за обложку. Чингиз Хан в очередной раз попытался сыграть в игры с переодеванием, но вышло довольно кисло. Испортили хорошую идею. Дальше обложки и названий песен дело не пошло. На обложке чингизханы выглядят весьма воинственно, а чингизханши - довольно соблазнительно. Но ни шмайсер на лицевой стороне конверта, ни красивая босая ножка солистки в голубом (на обороте диска) не спасают - содержимое оставляет желать. Из представленного материала нужно отметить песенку "Добрый волшебник Рубецаль", которую можно рекомендовать для детских садов, а также включить в звуковую дорожку экранизации произведений Сорокина, буде таковая когда-либо осуществится. Еще там есть довольно забавная песенка про мальчика Билли. В список обиженных чингизханами попали: Мата Хари, Джеймс Бонд, Айвенго, Робинзон, фараон Тутанхамон и другие. По-моему такие герои могли бы вдохновить на большее, нежели песни альбома "Герои, мошенники и свистун". Про его предшественника - диск "В одной лодке", могу сказать лишь то, что эти звуки хорошо подошли бы к немецким порнофильмам 70-ых годов (с 30-летними школьницами, которые). Самая яркая вещь из этой лодки - гопак "Что мы будем делать с пьяным матросом".
К достоинствам, объединяющим оба диска, отнесу их дешевизну.
Кроме того, не мешает вспомнить, что к моменту выхода этих двух альбомов "корневой" буйный диско уже безнадежно и повсеместно увял, а ему на смену пришли модертелкины и их многочисленные клоны. Так что на таком фоне чингизханы выглядели просто последними героями.

чингизхан форевер

Саша Шерман
">

отправить свои комментарии, пожелания, предложения и т.д.

Обзоры этого автора
Рада и Терновник - "Графика"
БГ "Лилит"
Ласковые песни АДО
Бесконечная Свобода Собаки Павлова
Ravi Shankar & Philip Glass "Passages"
Чингиз Хан


выкуп квартиры из под залога

[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]

Music Phone Banner