[win koi mac translit] |
Андрюша, отдохни! Милый, не пиши! У Андрея Макаревича нет друзей! То есть, конечно, найдётся пара Подгородецких, как тара для пива, да тройка - другая Ярмольников, чтоб было смешнее. А где шуты, где градусы (не зависимо от места нахождения: будь-то под водой с аквалангами, на импортном шоссе в тачке или со жратвой от спонсора на кухне) там обязательно понавалят всякие Шмаги да Робинзоны. Веселись, мужчины! Но это вроде как корефаны-приятели. А друзей, близких, самых - самых, да еще таких, чтобы прислушаться - увы! Вот был бы я близким другом Макаревича, с детства, пришел бы к нему как-нибудь трезвым, не пожрать, не за деньгами, сел бы, ну... прямо рядышком и попросил бы: "Андрюша, отдохни! Милый, не пиши! Родной, ну если уж жить не на что, да повыступать так и прёт - ради бога, велика Россия, сколько ещё городков и посёлков того же типа не видели вас всех живыми и, наверняка, здоровыми. Вперёд, с песнями! Но только с песнями, желательно, года до 83-его, 84-ого от силы! Народ "потащится"! Причём, "тащиться" будет от по-настоящему отличных вещей. Ну, что же тут поделаешь, что написаны они 15 - 20 лет назад. Всё остальное (за редчайшим исключением), я извиняюсь - "Рыбка в банке'' (Кстати, в своё время я было испугался за твою крышу (голову), Андрюша! Это когда ты гордо сообщил, что "Рыбка в банке" где-то там на первом месте в хит-параде Буркины-Фасы или Гренландии! Настоящий успех, в смысле , Виват!) Ну, неужели, концертируя в последние годы, халтуря (подрабатывая) на записи и продаже новых альбомов, до тебя не доходит, что сам активнейшим образом помогаешь сёстрам и братьям "орбакайтам" в окончательном превращении тобой же взращенного народа в быдло. А МОЖЕТ БЫТЬ ТЫ "КРЫМСКИЙ ТАТАРИН"? И всё это чётко продуманный долгосрочный заговор? Все вы (как вас много!) втираетесь в доверие бедному, голодному люду, становитесь кумирами миллионов, вершителями судеб, и вот уже современная толпа, раскрыв в параличе подпевающие рты, не в состоянии отличить "Кафе Лира" от "Фрейлекс", "Солдата" от "Проводницы", а уж распознать, куда ведет нормальная, ухоженная дорога - к "Родному дому" или в "Непал" - не стоит и напрягаться! А ты в это время прилично смотришься рядом с Иваном Демидовым. Может, попробовать ещё раз жениться на чем - нибудь подобном? Лена Зосимова свободна! А уж как поможет папа!! И следующий тур будет уже у тебя, а не у Филиппа. Представляешь своё лицо на носу авиалайнера? Фу-у-у-у-у-у-у! 22 очка! Перебор! А всё отчего? Сколько мы, "рокеры" тех лет, перетерпели с тобой! Мотание по Подмосковью сейчас кажется просто раем. А тогда - терпели, приезжали в Подольск, получали взамен "Машины" какую-нибудь "лабуду" (названий уже и не вспомнишь), времени и денег назад не вернуть! Да плевать на деньги! Обидно то как было!!! Потом некто Стефанович дважды выставлял тебя абсолютнейшим ничтожеством на экране. Разве до такой степени хотелось увидеть свою физиономию на афишах, а фамилию в титрах, что ты этого даже не заметил? А мы готовы были стерпеть и это! На премьере второго "дерьма" в фамильном (чуть было не написал - склепе) институте сердце сжималось, когда услышал как легко ложились созвучные "эпохе" фразы взамен враждебных "алкогольных" студенты хохотали во всю! Может это и был просто смех, без злорадства, но я то теперь точно знаю, что он стал одним из первых живительных дождиков на поля, засеянные "быдляком". И дальше - всё! Руби под корень, посыпай солью, заливай кислотой - бесполезно, сделать уже ничего нельзя. Выросло! И теперь короли будут врать - будут слёзы умиления, пираты будут грабить - им всё отдадут, шуты будут показывать палец - будет смех, певцы будут делать вид, что поют - вот и овации! Всегда казалось, что ты с нами. А ты уже не просто среди них - ты один из "лучших". А вот интересно было бы узнать. Почему же ты оказался практически единственным "рокером" в "Старых песнях о главном"? Конечно, какое-то время назад можно было назвать рок музыкой то, что делало "Любэ". Но, среда! Куда от неё деваться?!
"Хиппи" не живут в шикарных особняках.
О, брат, сколько всего накопилось! А началось все с ерунды. Мелочь! В какой-то момент (да-а-авно!) почувствовал, что не понимаю, о чем поет "Машина времени". Что такое? Ведь всегда все было ясно, мелодично и предельно просто (кому не подходила простота- тем даже "Поворот" казался вершиной иносказания) . И вдруг! Слушаю и скучаю! Помнишь? "Возникает из недопетости , На потребу растущим хлопотам..." Рядышком нелепая "Мазурка", в конце концов оказавшаяся посвящением А. Галичу(с таким же успехом - Визбору), следом что-то невнятное типа : "Ночь прочь, и вновь рассвет, Спасенья нет, А он не гасит свет..." (открой тайну несчастный, это - кому?) Вскоре пришла разгадка этой стороны творчества. В журнале "Юность" на вопрос о том , что слушаете из советского рока , ты отвечаешь :"Аквариум". Значит сила словосочетания Бориса Гребенщикова оказалась уже в начале 80-х такой мощной, что поневоле (надеюсь , что поневоле) творилось в этом направлении. Но что для БГ приемлемо и очень красиво, для Макаревича сумбур и бред. Кому не посвящай! (Хочется верить, что нынешняя бритая голова- не новая погоня) Потом очередной виток творчества, опознавательным знаком которого были многочисленные романсы на одну и ту же мелодию, если вообще можно назвать мелодией тот ленивый перебор струн. До сих пор мороз по коже!
Знаешь, это как у Шостаковича.
Ну, а вершиной того времени считаю, и по праву, песенку про "верных крыс". В каком же кошмарном сне тебе привиделась эта темка? Впрочем, раз нравится предлагаю (да что там - просто дарю!) новый сюжет. Влюбленные живут в родном доме. Он - мужчина, а значит добывает пищу, огонь, постоянно достраивает тот самый дом, прорубая в нем все новые и новые окна. Она - само собой женщина, готовит еду, поддерживает все, что есть в очаге и рассчитывает стать матерью. Идиллия была бы. Но она не любит, даже я сказал бы презирает и боится тараканов, которых в доме превеликое множества. А посему начинает активную борьбу с ними. Тараканов уже не зовут к столу, не разрешают стрекотать лунными вечерами, а их привычное жилье - кастрюли, обувь, письменный стол обильно посыпают "Комбатом" (а может и поливают - уточни у любого метро). Звери обижаются и уходят в соседний дом. Жизнь становится невыносимой для мужчины. Он выгоняет это исчадие ада - женщину и бросает все силы на то, чтобы друзья вернулись. Что уж он там делает - додумай сам - с фантазией у тебя все в порядке. Но концовку я представляю так - тараканы вернулись, вечером они сидят у очага на плече благодетеля, поют тихие тараканьи песни, щекочут ему за ухом своими усами. Да, и все они обязательно должны ласково жмуриться от яркого огня. Музыку можете написать вместе с Маргулисом, Подгородецким и воткните хоть раз в общий список Ефремова. Думаю, выслугой лет он это заслужил. А то совсем засыпает. Не сомневаюсь, что этот "шедевр" станет достойным кирпичом в твоей персональной "стене", отгроханной наспех за долгие годы. Из "рек", "мостов", "флюгеров", "картонных крыльев" и прочего малостроительного материала. Какое счастье, что ее изредка пробивает (видимо вопреки) не сдающийся Кутиков. Дай Бог ему здоровья! Очень хотелось бы поговорить о том, что не противопоставляет, а напрочь перечеркивает твои последние творения, Андрей. А именно, об альбоме "Танцы на крыше". Но это уже совсем другая тема. Да к тому же порождающая кучу не очень порядочных вопросов. Впрочем: "Мы не рабы, но хамы мы!" А почему Кутиков на том и остановился? Таланта не хватило? Чушь! Практически во всех последующих альбомах "Машины" песни Кутикова- лучшие. А не было ли со стороны Макаревича - ну, например, некоего ультиматума, дескать - "или-или, выбирай!" Впрочем, достаточно! Альбом "Отрываясь" купил! Как и все мои товарищи! Прибыль Андрею Макаревичу и продавцам принес! Прослушал! В курсе того, что там записано! Могу поддержать разговор, а это уже немало! Что может быть дороже человеческого общения!
p.s.
p.p.s.
Мнение читателя и слушателя.
Обзоры этого автора
[Первая страница]
|