[win koi mac translit] |
RED HOT CHILI PEPPERS Группа образована в 1984 году в США. Энтони Кидис — вокал Гилель Словак — гитара Фли-"Блоха" (настоящее имя Майкл Бэлзари) — бас-гитара Джек Айронз — ударные Данный состав собрался в 1982 году под названием Anthem — это была классическая гаражная амери- канская группа, использовавшая в своей музыке стилистический мо- дуль The Stooges и МС5 с акцентом на жесткий фанк. Будущее коллекти- ва представлялось неопределенным, и Фли переметнулся в панк-группу Fear. Вслед за ним ушли Словак и Айронз, присоединившиеся к друго- му панк-проекту — What Is This? — ка- залось, судьба Anthem предрешена, однако демо-тейп с тремя компози- циями группы попал в руки специа- листов фирмы ЕМ1 America, и вскоре Кидис подписал контракт на запись альбома в составе группы, которой у него уже не было. После переговоров с лидером Fear Кидис сумел вернуть Фли, одна- ко Словак и Айронз были связаны контрактом с новой группой, и пото- му Red Hot Chili Peppers (такое на- звание было выбрано по настоянию представителей ЕМ1) записывали де- бютный альбом с гитаристом Дже- ком Шерманом и барабанщиком Клиффом Мартинезом (последний известен по работам с Captain Beefheart и Weirdos). Продюсировал пластинку Энди Джилл из Gang Of Four. Альбом "The Red Hot Chili Peppers", 1984 год, по сути, прова- лился, однако, несмотря на более чем скромные цифры продаж диска, Red Hot Chili Peppers стремительно приобретали репутацию одной из лучших концертных групп Америки — на имидж отлично работали выступ- ления в полуобнаженном виде, часто с привлечением к участию в шоу зри- тельниц первых рядов. Гитаристом на втором альбоме вновь был Сло- вак, а диск продюсировал знамени- тый фанк-рокер Джордж Клинтон. Среди множества приглашенных му- зыкантов в записи участвовала духо- вая секция Масео Паркер-Фред Уэс- ли, прославившиеся в составе орке- стра Джеймса Брауна. Вероятно, благодаря участию в записи обеих пластинок ветеранов блюза и соул, работы Red Hot Chili Peppers того пе- риода мало напоминают известную сегодня всему миру стилистику груп- пы, а больше похожи на "ранние и неизданные" вещи из репертуара Принса и Уилсона Пикетта. Вскоре в группу вернулся Марти- нез (1988 год), и в третьем альбоме наметился возврат к музыке, ради которой изначально и собрались Anthem, а выпущенная по следам диска сорокапятка "Abbey Road" (на конверте, представляющем собой пародию на оформление известного альбома The Beatles, музыканты бы- ли изображены полностью обнажен- ными, с натянутыми на гениталии но- сками), несмотря на обвинения в дурном вкусе, открыла шлюзы меж- дународного признания и успеха. В июне того же 1988 года в результате случайной передозировки героина умер Словак — потрясенный этой трагедией, группу покинул Айронз. Его место занял гитарист Джон Фрусцианте, а погибшего барабан- щика заменил Чед Смит. В новом со- ставе был записан альбом "Freaky Style", а композиция "Knock Me Down", посвященная памяти Слова- ка, вышла отдельным синглом, рас- пространение которого взяла на се- бя Всемирная организация по борь- бе с наркоманией среди молодежи. Очередной альбом — "Blood Sex Sugar Magik" очень точно определил как музыкальные, так и "общечело- веческие" приоритеты музыкантов, а в одном интервью Кидис выразил своего рода кредо Red Hot Chili Peppers: "Человек не от мира сего вызывает подозрение, мы же хотим показать, что человек не от мира се- го — это очень стильно!". Пластинку продюсировал Рик Рубин — это имя, как правило, ассоциируется с очень тяжелой экстремальной музыкой (Slayer, Danzig), но именно Рубин на- стоял на том, чтобы Red Hot Chili Peppers попробовали себя как ис- полнители баллад, и это принесло группе очередной успех и продемон- стрировало феноменальные музы- кальные способности членов коллек- тива. Демонстративный отход от жест- кого материала насторожил крити- ков, которые удобно расположили Red Hot Chili Peppers в классифика- ционной нише исполнителей "секси- стского метал-фанка", а поклонники группы отнеслись к изменению сти- листики спокойно. Альбом вошел в Тор 10 США и Великобритании, ти- раж его превысил 2 миллиона, a Red Hot Chili Peppers попали в разряд од- ной из первых супергрупп "новой формации". В июне 1992 года группу покинул гитарист Фрусцианте, на место кото- рого был приглашен Арик Маршалл, но и он продержался в коллективе всего год — в июне 1994 года новым гитаристом Red Hot Chili Peppers стал Дэйв Наварро, ранее работав- ший в составе Jane's Addiction. Пер- вое выступление с новым музыкан- том группа провела на втором фес- тивале альтернативного рока "Лолла- палуза", и публика одобрила канди- датуру Наварро. 12 сентября 1995 года Red Hot Chili Peppers выпустили очередной студий- ный альбом, который, как и предшест- вующий, продюсировал Рик Рубин — эта пластинка также оказалась весьма успешной и вошла в Тор 10 европей- ских и американского хит-парадов. Среди последних работ Red Hot Chili Peppers следует отметить участие в записи альбома памяти Джона Ленно- на "Working Class Него", вышедшего в США 10 октября 1995 года. Несмотря на некоторый уход от традиционной "пепперовской" стилистики, материал группы середины 90-х свидетельству- ет о творческой зрелости музыкантов и выходе Red Hot Chili Peppers на ка- чественно иной уровень подачи своих идей. В 1996 году Red Hot Chili Peppers вместе с группой Chilli Witii за- писали совместный студийный аль- бом. The Red Hot Chili Peppers (EMI America) —1984 The Uplift Mofo Party Plan (EMI America) —1987 freaky Slyley (EMI America) — 1988 Mother's Milk (EMI- USA) - 1989 Blood Sugar Sex Magik (EMI) - 1991 What Hits!?(EMI) - 1992 What Live Album ? (EMI) - 1994 Out In LA (EMD - 1994 The Plasma Shaft (EMI) - 1994 [2CD set — Australian only release] One Hot Mnute (WEA) - 1995 Working Class Hero (WEA) - 1995 [сборник; Red Hot Chili Peppers — 1 вещь] ГЦ Be Home (Proper) - 1996 [с группой Chilli Willi |
[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]