Music Phone Banner

[win koi mac translit]

QUEEN

Группа образована в 1972 году в
Великобритании.

Фредди Меркьюри (настоящее
имя Фредерик Бульсара) — вокал
Брайан Мэй — гитара
Джон Дикон — бас-гитара
Роджер Тейлор (полное имя Род-
жер Меддоуз-Тейлор) — ударные

Queen — по некоторым оценкам,
одно из самых коммерчески успеш-
ных предприятий Великобритании за
последние двадцать лет, — начали
функционировать в 1972 году как
глэм-группа средней руки. У истоков
Queen стояли Брайан Мэй и Роджер
Тейлор, вместе игравшие в студенче-
ском коллективе Smile; в состав так-
же входил бас-гитарист Тим Стэф-
фелл. Smile набирались опыта в гаст-
рольных поездках, однако на виниле
вышел лишь один сингл "Eaith"/"Step
On Me", выпущенный американской
фирмой Mercury. (После смерти
Меркьюри якобы были обнаружены
вполне качественные демо альбома
Smile, но Брайан Мэй отказался под-
твердить подлинность этих записей.)

После того как Стэффелл покинул
Smile (он примкнул к группе Humpty
Bong, которую организовал бывший
барабанщик Bee Gees Колин Питер-
сен), Мэй и Тейлор, по рекоменда-
ции все того же Стэффела, пригла-
сили вокалиста Меркьюри, а спустя
несколько месяцев в составе появил-
ся бас-гитарист Дикон. Коллектив
переименовался в Queen, дал серию
концертов в Империал-колледже и в
конце 1972 года подписал контракт с
ЕМ1 — весной следующего года груп-
па впервые выступила в знаменитом

лондонском клубе "Marquee". Дебют-
ный сингл Queen "Keep Yourself Alive"
успеха не имел, но первый альбом,
представлявший собой фьюжн глэм-
рока первой половины 70-х и хард-
рока конца 60-х, заинтересовал пуб-
лику. (Еще до выхода первого сингла
Фредди Меркьюри под псевдонимом
Ларри Люрекс записал кавер-вершн
песни The Beach Boys "I Can Hear
Music" — это довольно редкий сингл,
цена его колеблется от 40 — произ-
водство фирмы Anthem, до 100—
фирма ЕМ1, фунтов стерлингов.) Пос-
ле насыщенного гастрольного турне
Queen записали второй диск, кото-
рый полностью оправдал щедрые
авансы критиков и вошел в нацио-
нальный Тор 5. Композиция "Seven
Seas Of Rhye" стала хит-синглом, а
второй за 1974 год альбом, "Sheer
Heart Attack", закрепил популярность
группы. Заглавная композиция диска
попала в хит-парад США, став таким
образом первым американским хит-
синглом Queen. Акцент великолепно
отрежиссированных концертов
Queen неизменно делался на Меркь-
юри, и во второй половине 70-х он
уже считался одним из самых замет-
ных шоуменов рока.

Однако подлинный прорыв Queen
в лидеры рок-музыки и к статусу су-
пергруппы состоялся в 1975 году: по-
сле окончания гастролей по Ближне-
му Востоку музыканты пригласили
продюсера Роя Томаса Бейкера и
вышли из студии с шедевром "А
Night At The Opera" — жемчужиной
альбома была композиция "Bohemian
Rhapsody": из банальной мелодиче-
ской идеи Меркьюри сумел создать
мощную семиминутную оперу, прав-
да, не без налета кича, но в нем и
была прелесть вещи. Ничего подоб-
ного до того в роке не создавалось
(за исключением, возможно, "Child In
Time" Deep Purple), и в канун Рожде-
ства "Богемская рапсодия" взлетела
на первое место хит-парада Велико-

британии, где продержалась девять
недель. Успеху сингла в немалой
степени способствовал и совершен-
но новый для того времени коротко-
метражный фильм-сопровождение
(позже ролик был переведен в фор-
мат VHS, и элементы видеоряда,
найденного Queen, с тех пор исполь-
зуют очень многие исполнители).
Альбом "A Night At The Opera" ока-
зался одним из самых дорогих в про-
изводстве (уступая лишь "Dark Side
Of The Moon" Pink Floyd) — музыкан-
ты принципиально отказывались от
синтезаторов, имитируя его звук пу-
тем сложного студийного миксажа
гитарного саунда — но цель оправ-
дывала средства: пластинка долго
возглавляла хит-парад Великобрита-
нии и, казалось, навеки поселилась в
американском Тор 5. Так Queen вли-
лись в немногочисленные ряды групп
с гордой приставкой "супер".

Начиная с альбома "A Night At The
Opera", Queen и менеджмент группы
самым тщательным образом плани-
руют рекламную кампанию, частью
которой стал выпуск гарантированно
ударных синглов, "по следам" кото-
рых выбрасывались альбомы — не
реже раза в год, — а альбомы ложи-
лись в основу концертной програм-
мы. Успех, заложенный диском "А
Night At The Opera", развил следую-
щий альбом "A Day At The Races",
1976 год, а два сингла — "Somebody
То Love" и "We Are The Champions" —
достигли второго места в британ-
ском хит-параде. Тем временем ком-
позиция "Bohemian Rhapsody" про-
держалась на первом месте таблиц
популярности 9 недель подряд, по-
бив тем самым рекорд Пола Анки,
который он установил в 1957 году с
песней "Diana".

Музыканты группы первыми по-
чувствовали надвигавшуюся опас-
ность клиширования саунда, зааран-
жированности и сползания в самопа-
родию, и, записав две нехарактер-

ные для Queen композиции — рока-
билли "Crazy Little Thing Called Love"
и ориентированную на диско
"Another One Bites The Dust" (обе N 1
в США), — сумели убедить публику,
что способны на стилевое лавирова-
ние. Вторая половина 70-х не оста-
вила ни малейших сомнений: Queen
приобрели репутацию одной из ве-
дущих — если не ведущей — рок-
групп.

Имела успех и работа Queen в ки-
нематографе, хотя здесь группа
вновь вернулась к помпезной мане-
ре— в частности, до сих пор пользу-
ются популярностью такие саундтрэ-
ки группы, как "Flash Gordon" и
"Highlander", а также некоторые сту-
дийные "отжимки", не вошедшие в
фильмы: несмотря на давление
фирм грамзаписи и соблазнитель-
ные предложения, музыканты Queen
отказываются дать разрешение на
легализацию этих, по их мнению,
слабых вещей, и пока они существу-
ют в виде CD-бутлегов.

Следующим после "Богемской рап-
содии" синглом № 1 в Великобрита-
нии стала композиция "Under
Pressure", Затем музыканты сосредо-
точились на сольных проектах — не-
смотря на определенный успех альбо-
мов Меркьюри и Мэя, они все же не
могли серьезно конкурировать с кол-
лективным творчеством Queen. В 1984
году группа вернулась к студийной ра-
боте и потрясла своих поклонников
двумя композициями — это были сати-
рическая "Radio Gaga" и пронизанная
ностальгией "I Want То Break Free".
Выступление Queen в программе бла-
готворительного концерта "Live Aid"
1985 года подтвердило высочайший
профессионализм музыкантов и
"звездный" статус группы — по мне-
нию многих музыкальных обозревате-
лей, на тот момент групп, равных
Queen, просто не было. Следующим
хит-синглом группы стала композиция
"One Vision", в которой музыканты по-

пытались воссоздать атмосферу кон-
церта "Live Aid".

Все более увеличивавшиеся пау-
зы между выходами альбомов уже не
могли повлиять на популярность
Queen: выпущенный после длитель-
ного молчания сингл "Intuition", 1991
год, сразу же возглавил хит-парад
Великобритании. Это был период
наивысшего творческого подъема
Queen: неизменно сильные музыкан-
ты группы вышли на качественно
иной уровень и по праву считались
виртуозами, заполучить в качестве
сейшнменов Мэя, Тейлора и Дикона
стало мечтой многих продюсеров.

Победное шествие Queen завер-
шилось 24 ноября 1991 года, в день
смерти вокалиста группы Фредди
Меркьюри. Певец давно уже был бо-
лен СПИДом, но знали об этом толь-
ко музыканты его группы и несколь-
ко самых близких друзей, и потому
известие о его смерти буквально па-
рализовало мир. Посвященный па-
мяти певца концерт телевидение Ве-
ликобритании транслировало почти
на 100 стран — весь сбор с него, а
также средства, полученные от про-
дажи сразу же переизданного сингла
"Bohemian Rhapsody", пошли в фонд
научно-исследовательской програм-
мы по изучению СПИДа. ("Bohemian
Rhapsody" вновь вышла на первое
место ведущих хит-парадов мира.)
Мемориальный концерт состоялся
весной 1992 года на лондонском ста-
дионе "Уэмбли", в нем принимали
участие практически все звезды сов-
ременного рока — Элтон Джон, Лай-
за Миннелли, Guns N'Roses, Дэвид
Боуи, Энн Леннокс и Джордж Майкл.

Как и музыканты Led Zeppelin, чле-
ны Queen приняли решение о роспу-
ске группы и отказались в своих
сольных проектах использовать
прежнее название. Пока в качестве
самостоятельной творческой едини-
цы всерьез о себе заявил лишь
Брайан Мэй — два его сольных аль-

бома побывали в национальном хит-
параде, успехом у любителей
компьютерных игр пользуется музы-
ка Мая к "стрелялке" "Война робо-
тов". В 1995 году Queen выпустили
альбом "Made In Heaven", в который
вошли ранее никогда не звучавшие
песни в исполнении Фредди Меркь-
юри.

Queen навсегда вошли в историю
культуры XX века — в лингво-страно-
ведческом словаре "Великобрита-
ния" они представлены вместе с The
Beatles и The Rolling Stones, пока ни
одна группа, кроме этой троицы, та-
кой чести не удостоилась...

Queen (EMI/Elektra) -1973
Queen 11 (EMI/Elektra) - 1974
Sheer Heart Attack (EMI/Elektra)

-1974
A Night At The Opera

(EMI/Elektra) -1975
A Day At The Races (EMI/Elektra)

-1976
News Of The World (EMI/Elektra)

-1977

Jazz (EMI/Elektra) -1978
Live Killers (EMI/Elektra) - 1979
The Game (EMI/Elektra) - 1980
Flash Gordon (EMI/Elektra) —

1980
Greatest Hits (EMI/Elektra) —

1981 [сборник]

Hot Space (EMI/Elektra) - 1982
The Works (EMI/Elektra) - 1984

[сборник]
The Complete Works (EMI/Elektra)

—1985 [сборник]
A Kind Of Magic (EMI/Elektra) -

1986

Live Magic (EMI/Elektra) - 1986
The Mracle (EMI/Elektra) - 1989
Queen At The Beeb (EMI) — 1989
Innuendo (EMI/Elektra) -1991
Greatest №ts Vol. 2 (EMI/Elektra)

—1991 [сборник]
Five Live (EMI/Elektra) - 1993

[with George Michael]
Queen's Greatest Hits I

(EMI/Elektra) —1994 [сбор-
ник]
Queen's Greatest Hits II
(EMI/Elektra) -1994 [сбор-
ник]
At The ВВС (Hollywood) - 1995

[recorded live in 1973]
Made In Heaven (Parlophone) —

1995
Greatest №ls (Parlophone) — 1997



[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]