[win koi mac translit] |
BLACK UHURU Группа образована в 1974 году на Ямайке. Деррик "Даки" Симпсон — вокал Гарт Деннис — лидирующий во- кал Дон Карлос — вокал Black Uhuru были одной из ведущий рэггей-групп Ямайки, которые появи- лись на волне успеха Боба Марли и его The Wallers (использованное в на- звание слово "uhuru" в переводе с языка суахили означает "свобода"). У истоков Black Dhuru стоял Симпсон — группа выступала в клубах Ямайки, но, несмотря на то, что их сингл "Folk Songs" занял в местном хит-параде место в "горячей десятке", успеха не добилась. Вскоре Деннис и Карлос начали сольную карьеру (Деннис во- шел в состав The Wailing Souls), a Симпсон пригласил на роль вторых вокалистов Майкла Роуза и Эррола Нелсона. Записанные в обновленном составе синглы "Natural Mystic" и "King Setassie" добрались до Великоб- ритании, где и был выпущен дебют- ный альбом Black Uhuru. После выхода этой пластинки Нелсон присоединился к The Jays, а Симпсон и Роуз некоторое время ра- ботали дуэтом. Записав несколько композиций с продюсером Ли Пер- ри, партнеры пригласили на помощь опытного барабанщика Слая Данба- ра и его напарника по ритм-секции сильнейшего бас-гитариста Робби Шекспира — с их участием был запи- сан сингл "Observe Life" (его продю- сировали Данбар и Шекспир, и выпу- щен он был на их фирме Taxi). В 1978 году в Black Uhuru появился третий вокалист — американка Сандра Джонс по прозвищу "Пума" (она с от- личием закончила Колумбийский университет по классу социологии и уже успела поработать вокалисткой и танцовщицей с Ras Michael And The Sons Of Negus). Она оказалась вели- колепной мелодисткой, а ее вокаль- ная манера с элементами еврейско- го распева была настолько необыч- ной и привлекательной, что на кон- церты Black Uhuru повалила самая разномастная публика, включая лю- бителей джаза и госпелз. Как трио, Black Uhuru записали се- рию весьма успешных и коммерчески идеальных синглов, включая "General Penitentiary", "Guess Who's Coming To Dinner", "Plastic Smile", "Abortion" (эта вещь была запрещена на Ямайке) и "Shine Eye Gal". В конце 1979 года, уже после выхода второго альбома "Showcase", нью-йоркская радиостан- ция WLIB стала спонсором первого концерта Black Uhuru за пределами Ямайки — это шоу состоялось в Нью- Йорке, в колледже "Хантер", после че- го фирма Island сразу же подписала с музыкантами контракт. Третий диск "Sensimilla" (в США это был первый альбом группы) и следующий, "Red", записывались на Ямайке при содейст- вии Данбара, Шекспира и их студий- ной группы Taxi All-Stars (в записи "Sensimilla" в качестве гитариста при- нимал участие Кит Ричарде из The Rolling Stones). Концертный альбом "Tear It Up" был составлен из композиций, кото- рые группа исполняла во время ев- ропейского турне — тогда инстру- ментальную поддержку Black Uhuru оказывали Данбар, Шекспир и их студийный коллектив. В середине 80-х группа отправилась в мировое турне, на разных этапах которого в группе сопровождения играли веду- щие рэггей-музыканты Ямайки. В тот период Black Uhuru повсеместно рассматривались как единственная ямайская рэггей-группа, добившаяся международного признания и дос- тигшая статуса "супергруппы" — справедливости ради следует отме- тить, что, добившись большого успе- ха на самой ранней стадии своей карьеры, Black Uhuru никогда не по- кидали занятых позиций, но в то же время не прогрессировали как твор- ческая единица. Майкл Роуз начал сольную карьеру, которая складывалась неудачно: по- тенциал этого певца значительно пре- восходил его реальные достижения на ниве звукозаписи, хотя его альбом 1990 года "Proud" оказался на ред- кость сильным и ровным. Его место в группе занял молодой вокалист Джу- ниор Рейд — к сожалению, его музы- кальный стиль, сформированный на старых песенных традициях Ямайки, оказался малопригодным для апелли- ровавших к интернациональной ауди- тории Black Uhuru, и после пары дос- таточно невразумительных дисков он также начал сольную карьеру. Вернув- шийся в группу Дон Карлос взял на себя функции лидер-вокалиста ("Пу- ма" Джонс трагически погибла в 1990 году), и на сегодняшний день Black Uhuru по-прежнему являются ведущей рэггей-группой мира, хотя популяр- ность их ограничивается США и род- ной Ямайкой. Love Crisis (Prince Jammy's) — 7977 Showcase (Taxi) —1979 Sensimilla (Island) —1980 Red (Island) -1981 Black Sounds Of Freedom (Island) -1981 Tear It Up (Island) - 1982 Chill Out (Island/Mango) - 1982 The Dub Factor (Mango) — 1983 Anthem (Mango/Island) —1984 Brutal (HAS) -1986 A Dub Extravaganza (HAS) — 1986 Brutal Dub (RAS) - 1987 Positive (RAS) -1988 Positive Dub (Relativity/Pinnacle) -1988 Guess Who's Camming To Dinner (Heartbeat) -1988 Live In New York (Rohit) - 1988 Love Dub (Rohit) — 1989 Black Uhuru (Virgin) — 1990 Now (Rhino) -1991 Now Dub (Rhino/Bluemoon) — 1991 Reggae Greats (Island/Mango) — 1992 Strong (Rhino) —1992 Strong Dub (TIS) - 1992 Mystycal Truth (Rhino/Polygram) -1993 Mystycal Truth Dub (Rhino) — 1993 Iron Storm (Rhino) — 1994 Iron Storm Dub (Rhino) — 1994 Liberation: Island Anthology (Island/Polygram) —1995 20 Greatest Hits (Indigo/Sonic) — 1996 |
[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]