Борис Тараканов Э. Григ, сюиты "Пер Гюнт" и концерт для ф-но с
оркестром.
Отрадно замечать, что я отнюдь не первый, кто обратил внимание на этот диск из "The Rose Collection". С описанием основного произведения прекрасно справились мои иркутские коллеги, с которыми я до настоящего времени не имел удовольствия быть знакомым, к великому моему на то сожалению. Поэтому я настоятельно рекомендую Вам зайти сюда. А я позволю себе порассуждать о качестве исполнения записанных на этом диске двух сюит на темы из "Пера Гюнта" и о внедрившемся сюда же Ля-минорном концерте для фортепиано с оркестром. Прежде всего, следует заметить, что полная партитура музыки к драме Ибсена "Пер Гюнт" содержит 23 номера и изначально замышлялась для исполнения симфоническим оркестром, солистами ("Песня Сольвейг") и хором ("В замке пещере короля" и "Арабский танец"). Однако в концертном исполнении больше принята чисто оркестровая сюита из восьми наиболее ярких номеров. В блаженной памяти СССР выходил только один лицензионный виниловый диск с относительно полной версией, над которой потрудились Бамберские хор и оркестр, и замечательное сопрано Хелен Донат. Поверьте мне на слово - это было здорово! Кому интересно - пишите или звоните, с удовольствием перепишу на кассету, ибо с этим действительно стоит ознакомиться. На диске Rose Grieg (44003) "Peer Gynt" двойную сюиту исполняет уже известный нам симфонический оркестр Philarmonia Slavonica. На этот раз с прекрасным дирижёром Alberto Lizzio, который с физически ощущаемыми титаническими усилиями пытается превратить группу полуинвалидов в полноценно звучащий симфонический оркестр. Не могу сказать, что у него это не получается - в большинстве фрагментов сюиты исполнителям удается максимально приблизиться к тому, что принято называть "авторский замысел", хотя до сих пор никто не может толком сформулировать что это такое. Проще говоря, этот "продукт" Philarmonia Slavonica слушать можно. Несмотря на то, что местами (наверное, при кратковременном ослабевании бдительности дирижера) его звучание напоминает оркестр цирка. Особенно это проявляется во второй сюите: в "Жалобе Ингрид" (трек No8), "Арабском танце" (трек No9) и в "Возвращении домой" (трек No10). И всё же, по прежнему волнует душу "Песня Сольвейг" и завораживает музыка "В пещере горного короля"... Кто уже знаком с этим произведением Грига, тот поймет, что я имею в виду. Те, кому все равно... впрочем, они вряд ли дочитают до этого места. А тем, кто, все-таки, заинтересовался, я очень советую заказать этот диск. Хотя бы по тому, что на нем записан еще и единственный концерт Грига для фортепиано с оркестром. Произведение, безусловно, заслуживающее Вашего внимания. Дело в том, что перед Вами музыка, одинаково подходящая для философских раздумий, романтических воспоминаний, легкой релаксации и приятной беседы - спектр ее применения воистину не ограничен, она подходит к любому удобному случаю. Чистые аккорды и пассажи фортепианного соло (некто Дубравка Томшич), - то страстные, то возвышенные, - оттеняются темно-красным бархатом симфонического оркестра (Radio Simpony Orchestra Ljubljana, Cond. Anton Nanut). Все вместе это создает тонкую, но в тоже время насыщенную яркими красками композицию. Весь состав исполнителей показался, на мой взгляд, на очень хорошем уровне, и оставил от прослушанного весьма положительное впечатление. Возникло желание добавить что-нибудь вроде: "музыка - достойная Вас", но не хочется придавать этой скромной рецензии оттенок лоббирующей акции. Так что считайте, что я вам этого не говорил. Copyright 1998 Борис Тараканов
E-mail [email protected]
Музыкальные обзоры Бориса Тараканова
Обзоры этого автора
[Первая страница]
|