Music Phone Banner

[win koi mac translit]

BLACK SABBATH

Группа образована в 1968 году в
Великобритании.

Тони Айомми (1948 г.) — гитара
Терри "Джизер" Батлер (1949 г.)
— бас-гитара

Джон "Оззи" Осборн (1948 г.) —
вокал
Билл У орд (1948 г.) — ударные

Все четверо основателей Black
Sabbath знали друг друга еще по

школе. Осборн пел в группе Rare
Breed, Уорд и Айомми — играли в
Mythology. Объединившись и пригла-
сив к себе Батлера, они под названи-
ем Earth начали играть ориентиро-
ванный на джаз блюз, но под влияни-
ем пост-кримовского и пост-зеппе-
линовского звучания (и, вероятно,
смены названия) переключились на
"апокалиптический" хэви-метал.

Они выпустили дебютный альбом,
подкрепленный массовой кампанией в
прессе — музыканты уверяли публику,
что занимаются оккультизмом и чер-
ной магией. В текстах песен говори-
лось о смерти, ударах судьбы и про-
чих страшных вещах, и неудивитель-
но, что он пришелся по вкусу как аме-
риканским, так и английским подрост-
кам. В заглавной песне следующего
альбома "Paranoid" говорилось о ду-
шевном заболевании — по тем време-
нам эта тема была даже еще более
"запретной", чем наркотики, отчаяние
и подростковая тяга к разрушению
всего и вся. Сингл "Paranoid" стал хи-
том, а сам альбом возглавил чартсы
Великобритании и более года держал-
ся в альбомных чартсах США.

И хотя группа все больше и больше
времени проводила в гастролях по
Штатам, на родине у нее образова-
лась солидная армия поклонников,
стремительно раскупавшая все запи-
санные Black Sabbath диски.

Торговой маркой "Черного шаба-
ша" стали гитара Айомми и вокал Ос-
борна, а чтобы не нарушать уже сло-
жившегося имиджа и состава группы,
за сценой на концертах музыкантам
подыгрывал клавишник Джеральд
Вудрафф, а на "Sabbath Bloody
Sabbath" эффект "хора" создавал Рик
Уэйкман.

В 1974 году насыщенная гаст-
рольная жизнь группы несколько за-
медлила свой темп, потому что рух-
нула компания, занимавшаяся ее ме-
неджментом, но в 1976 году музы-
канты вернулись в студию для запи-

си "Technical Ecstasy". Во время "пе-
редышки" Айомми и Осборн заня-
лись собственными творческими
планами, а потом вообще произошел
разрыв между ними: Осборн настаи-
вал, чтобы в записи альбома исполь-
зовали рожковые инструменты, Ай-
омми не соглашался, и в 1979 году
Осборн из группы ушел. И хотя в му-
зыкальном отношении, возможно,
это пошло на пользу Black Sabbath,
поклонники ухода Осборна не про-
стили: лицом группы был для них он,
и только он. И потому большинство
фанатов ушли вслед за Осборном,
который начал сольную карьеру.

А в Black Sabbath его заменил
американец Ронни Джеймс Дио. Бил-
ла Уорда, у которого возникли серь-
езные проблемы со здоровьем, за-
менил за ударной установкой брат
Кармайна Эпписа, Винни. В этом со-
ставе были записаны три альбома —
"Heaven And Hell", "Mob Rules" и "Live
Evil", в результате недолгого сотруд-
ничества с Иэном Гилланом в качест-
ве вокалиста родился альбом "Вот
Again", и в 1983 году группа развали-
лась окончательно.

Однако "дело ее продолжало
жить" — в основном, за счет усилий
Оззи Осборна, он исполнял множест-
во вещей из репертуара прежних
Sabbath, а его сценический имидж
прибавил в "ужасности".

Оригинальный состав вновь вы-
ступил в 1985 году на Live Aid, а Ай-
омми, представляя Black Sabbath в
одиночестве, записал в 1986 году
альбом "Seventh Star" — название
группы в тот момент выглядело как
Black Sabbath Featuring Tony lommy.
Альбом хоть и вошел в британский
Тор 30, но все же не смог снискать
прежних восторгов.

Black Sabbath продолжали выпус-
кать пластинки, вокалисты в группе
надолго не задерживались, в составе
то появлялись, то исчезали Батлер и
Уорд, может быть, поэтому альбомы

первой половины девяностых инте-
реса у публики не вызывали. В конце

1993 года прошел слух, что Осборн
возвращается в Black Sabbath, все
четверо даже снялись для журнали-
стов, и, как предполагалось, новый
альбом должен был записываться
уже с Оззи. Однако, видимо, внут-
ренние разногласия даже спустя
столько лет непреодолимы, и альбом

1994 года был записан с вокалистом
Тони Мартином, а за барабанами по-
явился Бобби Рандинелли, давным-
давно игравший в Rainbow. Несмотря
на внезапное изменение планов и
перетасовку участников, альбом
"Cross Purposes" по качеству компо-
зиций и саунда уступает разве что
альбому "Paranoid". Эту пластинку
можно с полным основанием назвать
одной из лучших в коллекции Black
Sabbath. На следующем альбоме по-
клонников Black Sabbath насторожи-
ло участие в одной композиции веду-
щего рэппера США Айс-Ти, однако
главный аранжировщик группы Айом-
ми так умело "отфильтровал" мате-
риал, что даже знатоки не почувство-
вали вторжения в ткань музыки чуж-
дых гармоний.

Black Sabbath

(Vertigo/WEA/NEMS) -1970
Paranoid
(Vertigo/EMI/NEMS/WEA) -
1970

Master Of Reality (Vertigo) — 1971
Volume 4 (Vertigo/NEMS/WEA) -

1972
Sabbath Bloody Sabbath

(Vertigo/WEA) -1973
Sabotage (Vertigo/Warner Bros.) —

1975
Attention (Best Of Black Sabbath)

(Vertigo/WWA) -1975
Black Sabbath Vol 2 (Vertigo Japan)

-1975

We Sold Our Souls For Rock'N'Roll
(Vertigo \ Warner Bros. \NEMS)
-1976

Technical Ecstasy (Vertigo \ Warner

Bros.) -1976
Greatest Hits (NEMS\ WEA) -

1977
Never Say Die (Vertigo/Warner

Bros.) -1978
Heaven And Hell (Vertigo \ Warner

Bros.) -1980
Live At Least (NEMS) - 1980
The Mob Rules (Vertigo/Warner

Bros.) -1981
Live Evil (Vertigo/WArner Bros.) —

1983

Вот Again (Vertigo) — 1983
The Collection (Castle

Communication) —1985
Seventh Star (Vertigo) — 1986
The Eternal Idol (Vertigo) — 1987
Headless Cross (IRS) - 1989
Blackest Sabbath (Phonogram) —

1989[2LP]
Tyr (IRSEIRS) -1990
The Оггу Osbourne Years (Essential)

- 1991[3LP]
Dehumanker (IRS Records) — 1992
Cross Purposes (IRSEIRS) — 1994
Forbidden (IRS) -1995
Under The Wheel Of Confusion:
1970-1987 (Essential) -1996
[4CD]



[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]