Music Phone Banner
[win koi mac translit]


Герман Жвачко

Сплин
"Гранатовый альбом"

Прошло немало времени, с тех пор как я написал заметочку про диск Сплина "Коллекционер оружия". Она в свет не вышла, очень много было более актуальных и интересных на тот момент тем. Да и бог с ней. По роду своей деятельности я послушал новый диск, выпущенный данной группой. Можно сказать, заставил себя пинками. Вывод всё тот же - ПУСТЫШКА. Захожу на рейтинг реал аудио и.... О боже. За четыре часа он поднялся до четвёртого места. Я не навязываю свою точку зрения и не собираюсь никого лечить. Но всё же задумайтесь, может я прав. Для начала, как пример предложу вам прочесть то, что я написал давно про первый диск:

Сплин "Коллекционер оружия"

По поводу СПЛИНа руки у меня чесались давно. Мне говорили, что я просто не догоняю, такая модная группа, все дела и т.д. На мой же взгляд она просто не существует, сама по себе. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы заметить, что "Сплин" это сборник из уже известных российских команд. Своего рода социологический опрос. А уж после этого, что больше понравиться слушателю, то и определит дальнейшею этикетку группы. Я постараюсь коротенько, строк на двадцать.

И так песнь первая: Будь моей тенью.

Сразу же привлекает внимание голос. Почти стопроцентное совпадение с поздним Бутусовым и замороченный набор слов как у Гребеньщикова (к слову Б.Г. - очень высоко оценил эту группу). Стандартный набор штампов как то: ключ - дверь, танцевать на углях и т.д.

Песнь вторая, третья, четвёртая.

Вступление и "проигрыши" навевают мысли о "Пикнике" и конечно не обошлось без модного в то время "Еэ" (спасибо Богдану Титомиру). А в третей песне.... Добавить бы глубины содержания в песне как у Пикника и сомнений бы не возникло.

Песнь шестая.

Чуть-чуть медленнее при вступлении и... НАУ (Хочу быть с тобой).

Песнь...

В общем дальше в том же духе. Что касается меня то мне больше по душе оригиналы, нежели жалкое подобие.

Конец цитаты.

Что изменилось с того времени? Ровным счетом ничего. Или господин Васильев примитивен до безобразия, или же импульсивен как мальчишка. Вы, наверное, смотрели фильм Гарика Сукачева "Кризис среднего возраста". А теперь сравните его с "Орбитом без сахара". То есть тема, те же "марки", ход и даже слова скопированы один в один. Хорошо, тема, наверное, не может принадлежать кому-то одному (в данном случае я с этим не согласен). Но слова, даже фразы...

Далее. "Свет горел всю ночь". До безобразия похожа на "Самый первый снег". Неужели так хочется украсть, что не брезгует ни чем. Даже если потерпевшим будет он сам? Но не всё так просто. Прислушаемся к окончанию песни. - Курёхин. Компакт "Просто опера", кинофильм "Научная секция пилотов".

Наугад прощелкиваю номера песен и попадаю на "Выхода нет". Может это у меня(!) галлюцинации но.... Припев и последующие куплеты вновь возвращают меня всё к той же "Научной секции пилотов" (кровь в метрополитене и прочие заморочки).

Ну а песенка "Мария и Хуана", не оставляет никаких шансов на оправдание.

А выход всё же есть. Не всё еще потеряно, хотя и запущено сильно. Надо поменьше смотреть телевизор. В противном случаи одному богу известно, чем это может закончиться.

Спасибо за внимание.
Герман Жвачко




Copyright 1998 Герман Жвачко zhvachko@bigfoot.com

Другие заметки Г. Жвачко


отправить свои комментарии, пожелания, предложения и т.д.



Обзоры этого автора
БекХан "На краю"
Ирина Богушевская "Книга песен"
Сергей Курехин "Воробьиная Оратория"
Наталья Ветлицкая - "Что хочешь то и думай"
Сплин "Гранатовый альбом"
Натали "Ветер с моря"
Стрелки "Стрелки идут вперед"
Юрий Наумов "Московский буги"
"Черный обелиск"
Алиса "Дурень"
Мумий Тролль "Морская"


[Первая страница]
[Обзоры]
[Рок энциклопедия]
[Музей]

Music Phone Banner