WWW.CDRU.COM Немного истории.

Здравствуйте, сетевые странники.
Попытаюсь обьяснить, возможно в первую очередь самому себе,
зачем и почему я решил сделать эти страницы.
Придется немного углубиться в историю.

Зачем?

Однажды мой сын, которому сейчас 10 лет, попросил найти ему игру,
которую он гонял еще в детском саду. Поиски раритета были отложены
до конца недели. И вот в выходные я извлек с антресолей 
коробку в которой хранились давным-давно записанные компакты. 
Настолько давно, что я даже не помнил что там вообще есть. Самые
первые датировались 1997 годом. Искать надо было здесь. С любопытством
ставлю диск, даже интересно, прочтется ли он спустя столько лет.
Читается, никаких проблем. А вот и искомая игра. Работать она отказалась,
сославшись на нехватку памяти. Обьяснять древней программе,
что памяти на машине больше, чем было на винчестере в те времена
когда она прекрасно работала особого желания не было. Да и звуки
артиллерии из соседней комнаты свидетельствовали что очередная
миссия Блицкрига проходит успешно и прерывать ее ради смешного
медвежонка не стоит, (хотя игра про Винни очень даже ничего).
Вопрос был закрыт, но в архивах я увидел нечто привлекшее мое внимание.
Это были копии, которые я делал в самом начале работы над сервером
Музыкальный телефон. Взглянул на знакомые имена программ с которыми 
столько трудов было связано, взгустнул, походя по каталогам, и убрал диски.
Однако тот червячок, который спал все эти годы видимо был разбужен.
Несколько дней я крепился, а потом отправился на Яндекс. Просто
было любопытно, помнит ли интернет про сервер, который уже столько лет
как не существует. Набираю Музыкальный телефон, и..., скажу честно,
такого я не ожидал. Просто гора ссылок. Причем это явно не 
музыкальные мелодии для телефонов. Это именно про наш
старый добрый www.cdru.com! Было ощушение, что нашел информацию
по живому и весьма популярному проекту.
Открыл некоторые найденные наугад. Все еще стоят
ссылки на RealAudio и разделы сервера, кто-то все еще рекомендует
покупать наши диски, а кто и пообщаться в чате. В более серьезных
местах сразу бросается "некогда опубликованное на". Становится грустно.
Именно тогда, видимо, я и понял что должен что-то сделать, потому что
если не я, то кто же?
Нет, речь естественно не о воссоздании сервера, войти в одну воду дважды 
нельзя, это ясно. Я подумал о том, что вот прочтет кто-то про этот
самый Музыкальный телефон, а ведь увидеть каким был сервер негде.
Ходят же люди в музеи чтобы посмотреть на вещи из прошедших времен?
Может кому-то будет и это интересно. Такова, скажем так, официальная версия.
Хотя, возможно, мне просто захотелось создать место, куда можно будет самому
зайти, взглянуть на зеленоватые страницы и вспомнить былые дела.
Так что даже если это будет интересно только тем, кто работал над
Телефоном я буду считать что делал все это не зря. 

По поводу этого текста. Сначала хотел просто дать образцы сохранившихся 
у меня страниц,
не затем, по мере того как искал по старым дискам материалы, всплывали
воспоминания и просились на бумагу (ну а как иначе сказать, на экран?).
Я писательством не занимаюсь, потому, как вышло так и вышло, as is, как
говорится.
На полноту изложения не претендую, я же не хроники пишу,
так, некоторые запомнившиеся моменты.
Ну что, как иногда пишут, спасибо что дочитали, если интересно
продолжайте, если нет я не в обиде.

Домен.

Так сложилось, что в 90-ых годах (да-да, прошлого века, как сейчас
любят говорить) судьба привела меня в команду создателей легендарного
Российского сервера www.cdru.com или "Музыкального телефона".
Собственно интернет в России только делал первые шаги и мы скорее
интуитивно чем сознательно понимали что мы делаем. 

С чего началось? Наверное с выбора имени.  Босс, если что-то делал, 
то делал основательно, с размахом. Почему Босс спросите, почему не
Василий Васильевич? Потому что так его многие называли, ну не любит 
человек публичности, ведь имеет на это право, правда? Можете считать
это ником, если вам так удобнее.
Особо любопытные все же могут найти в инете страницу где его
называют иначе. Страница эта, как мне кажется единственная, я искал ее
минут 20, не особо надеясь на успех. Просто знал что она была,
и к своему удивлению нашел.
Но даже когда (если) и вы ее найдете, не особо радуйтесь. Там ошибочка.
Отвлекся, так что я там по поводу имени?
Предложения провайдер~фирма популярные в то время и даже фирма.провайдер
которые были в диковинку оказались отвергнутыми с ходу. Только свое имя, 
сказал Босс. Но какое? 
На месте разберемся, был его ответ и мы уже едем к Mr.Postman
Получаем вот эту бумажку и я в уголочке пишу имена на тему CD, 
чтобы было что проверять на занятость. Уж не помню, что там оказалось
занятым, а что нет,
но проблема выросла там где ее не ждали. Выясняется что нельзя вот так
просто прийти с деньгами, а уйти с доменным именем .RU
Почему? А потому что 1997 год на дворе, не те порядки что теперь,
заявления, бумаги, оформление, гарантийные письма от провайдера и так далее.
Мы расстроены и озадачены. Спрашиваем, а .COM тоже сложно?
Нет никаких проблем, какое имя проверять?
Вот тогда и были произнесены Боссом эти четыре буквы, наделавшие
потом столько шума в Российском интернете СИ-ДИ-Р-У.
Девушка постучала по клавишам и сказала си-ди-ру точка ком, свободно,
оформляем? 
Да!
Вот так и появилось имя. Это я тем мыслителям от интернета, кто через год будет 
на полном серьезе писать заметки о том, что имя выбиралось нами очень
осознанно, дабы воспользоваться уже раскрученными брендами.
Кстати, где те бренды? Поиском не обнаруживаются. Опять отвлекся.

Уезжая, спросили когда нас будет видно в интернете, и услышали 
"вернетесь в офис и уже увидите". Чудеса скажете? Нет, просто мы выходили
в интернет через этого же провайдера.
Ну а дальше началось освоение всего и вся. Я был в команде единственным,
кто занимался только интернетом, остальные совмещали с оффлайн работой.
Потому мне приходилось и аннотации к дискам ручками набирать, и обложки
сканировать и РеалАудио оцифровывать. Ну и все скрипты тоже были мои.
А когда сервер встал на ноги еще добавилось разгребание почты.
Нет, не от спама как вы может быть подумали, трудно представить,
но тогда этой заразы практически не было и можно было оставлять свой адрес
на страницах и в гостевых не опасаясь обнаружить в ближайший понедельник
десяток приглашений на курсы американского английского (чтоб им ни дна, ни покрышки).
Письма были в основном двух типов. "Большое вам спасибо, мы всю ночь 
слушали русскую музыку и плакали" - это от "наших" живущих "там". 
И "немедленно дайте доступ на скачивание RealAudio и прекратите безобразие 
со ссылками" - это от наших здесь. 
Ну понятно, тяжело делать свою home page состоящую из пары сотен линков на аудио файлы,
когда эти линки устаревают каждые 15 минут.
Еще и сейчас можно найти поиском странички где описывается методика "как скачать аудио
с Музыкального телефона". Спасибо их создателям, я тоже их посещал, узнавал
эти способы и ту же прикрывал, получая новые порции злобных писем.
Короче адрес igor@cdru.com был весьма известен и ящик мой никогда не пустовал.
Впрочем я немного забегаю вперед, об этом позже.

Начало.

 Итак у нас было имя cdru.com, было желание заявить о себе на весь мир,
но что вообще говоря делать я лично не представлял. Поначалу думал что
будет магазин по продаже компакт-дисков и только. Засел за сканирование 
обложек и стучал по клавишам вводя аннотации. Дизайна
естественно никакого и в помине не было. Время шло, какой-никакой материал
на сервере рос, но посетителей кроме нас самих увы небыло. Да и откуда им
взяться, кто про нас знает? Регистрировались где только было можно,
однако это мало помогало.
Зарегистрировались в какой-то обменной сети, но нужен был хоть один баннер. 
Пришлось мне изобразить хоть что-то. Вот он, первый баннер на котором было написано cdru.com
Сеть давала новичкам какое-то количество показов и мы с волнением увидели 
как Rambler зафиксировал наших первых посетителей. Начало было положено, но Босса
оно совершенно не устраивало. Нужна была реклама, много рекламы. Как раскручивались сайты
в те годы? Как я понимаю была довольно узкая интернет-тусовка, владельцы
популярных ресурсов по каким-то личным контактам могли дать новичкам рекламу
у себя показами баннеров, ссылками, кнопками и прочими хитростями.
Но мы в эту тусовку не входили. Мы вообще никого не знали в интернете.
У нас был только один путь - покупка рекламы. Ну а где покупать?
Естественно на reklama.ru, и мы отправились в их электронный офис.
Именно электронный, это определило дорогу по которой пошел, а точнее сказать не пошел сервер. 

Реклама.Ру

 Итак мы почитали расценки на рекламу, мысленно высказались, и написали письмо. 
Эх, как же я сейчас жалею что не сохранил это и много других писем! 
Как было бы интересно их здесь привести, но скажите, вы храните свою почту хотя бы пятилетней давности? 
Вот-вот, и я тоже.
Написали просто: так и так, хотим большую рекламную кампанию, каковы будут расценки.
Ответ был скор и стандартен - все расценки на сервере и адрес. Ну да, а то 
мы не знаем где смотреть. Подивились отношению к клиенту, подумали может и
вправду все интернет-проекты рекламу у них регулярно покупают? Написали еще
одно письмо, сказали что в оффлайн торговле мы сами даем скидки при больших
обьемах заказов и скидки не символические, поинтересовались принята ли такая 
практика у них. Ответ нас сразил наповал. Нам сообщили, что при большом заказе 
расценки могут быть увеличены, так как у них там какие-то сложности не то
с выкупом больших обьемов рекламы ими самими, не то с получением платежей. 
Но правда нас сразу обрадовали, что если один большой заказ 
разбить на несколько маленьких, то мы можем рассчитывать на прежние расценки. 
И в конце был вопрос о каких обьемах рекламы мы ведем речь. 
Это вселило в нас надежду,
сейчас они узнают сколько мы хотим и все пойдет иначе. Мы написали
что точный обьем сообщим когда примерно узнаем их цены, но нужно нам 
несколько миллионов показов баннеров. 
Скромно так, правда? А что вы хотите,
я в самом начале написал, если Босс что делал, то делал с размахом.
В этот раз ответ не пришел через пару минут. Собственно это мы ождали,
понимали что тот кто вел переписку врятли сам может решать такие вопросы,
сейчас доложет руководству, оно подумает и примет решение. Чего мы ждали?
Новых, уменьшенных на 20% расценок? Нет конечно! Мы ждали короткого письма
с номером телефона или приглашения приехать и все лично обсудить.
Ответ пришел с большой задержкой. Вам интересно что в нем было? Уверяю вас,
вы наверняка получали такие письма 
- "Большое спасибо! К сожалению меня сейчас нет на месте. Ваше письмо получено. Автоответчик."
Ну что тут сказать?! Я не знаю. Взяли тайм-аут, думают? Действительно
все ушли и ответят завтра? Полные предположений мы разошлись, и стали ждать
завтрашнего дня. На следующий день, и еще примерно неделю, Босс заглядывал
ко мне - ну? нет ответа от рекламы.ру? Нет, ответ мы так и не получили.
Почему, для меня осталось загадкой. Мое мнение такое, видимо получивший письмо 
просто умножил стоимость показа баннера на пару миллионов, и решив что таких 
заказов не бывает избавился от шутников. 
Теперь вы понимаете, что все могло сложится совсем иначе? 
Сложите наши серьезные планы, полное отсутствие дизайна и вспомните 
кто тогда стоял во главе рекламы.ру. Очень и очень возможно что получилось бы самизнаетечто. 
Но не срослось, так не срослось, как говориться все что ни делается, все к
лучшему. Босс, примерно так как ходили в народ, ушел в интернет.
Вернулся он оттуда с САМом.

САМ

 Через пару дней после неудавшейся покупки Босс сказал, что некто САМ проявил 
интерес к нашему проекту и будет нам помогать. Дал адрес. 
Я был потрясен! Такая известная личность будет помогать? Помню свое волнение
когда увидел первое его письмо в ящике, в нем все у меня вызывало трепет
и восхищение, начиная с самого адреса кончавшегося на диковинное .fi
Скоро выяснилось что САМ нормальный парень и началась совместная работа.
Что меня в нем сразу поразило, так это неимоверная энергия и скорость работы.
Письма сыпались одно за другим, я не успевал еще ему показать что получилось
как уже получал новые улучшенные варианты. Постоянно задавал себе вопрос,
как он там с таким взрывным характером живет среди меланхоличных финнов?!
Кстати, когда САМ был у нас в гостях оказалось что в жизни он значительно
спокойнее. Вообще про САМа хотел написать подробнее, но подбирая материал
наткнулся на заметки Алекса Экслера о нем, прочитал и решил что лучше все 
равно не напишу. САМ взялся за дизайн сервера. Достаточно быстро пришел
от него макет. Я открыл... и немного мягко выражаясь удивился. 
На меня смотрел мобильный телефончик. Для навигации по разделам сервера 
предлагалось нажимать на кнопки. Да простит меня САМ, но скажу что это 
предложение мне сразу не понравилось. С одной стороны я просто тащусь 
(или как там сейчас выражается молодежь?) от всего что имеет большую 
или маленькую антенну, но нажимать на кнопки телефона для перехода 
по разделам сервера?
А на что нажимать как запомнить? Но кто платит, тот и музыку заказывает.
Босс сказал - САМ знает что делает, раз нарисовал значит так надо.
И телефончик перекочевал на сервер. Кто-то из наших, проходя мимо и 
увидев его на экране естественно спросил какая связь у телефона и музыки?
На что получил ответ, что это специальный музыкальный телефон.
Потом это сочетание "музыкальный телефон" выползло в переписку и как-то 
само по себе стало именем сервера. Так что именно САМ дал повод
назвать сервер Музыкальным телефоном. 
Позже, когда сервер уже был общеизвестен мне пришло письмо со ссылкой на 
NetWorkSolutions. Зайдя я узнал что кто-то, судя по фамилии из русских американцев, 
зарегистрировал домен musicphone.com. Видимо господин планы строил.
С величайшей радостью и
удивлением я нашел на CD записанным мною в том далеком 1997 году, 
тот самый телефон, который теперь занимает свое почетное место в музее, 
воскрешая в памяти те далекие времена когда вся история cdru.com еще была впереди.
САМ тем временем усиленно вводил нас в интернет сообщество. Для того
чтобы войти в ЕЖЕсодружество надо было выходить на еженедельные,
а лучше ежедневные обновления сервера. Музыкального материала хватало
и мы с воодушевлением его переводили в электронный вид, печатали,
сканировали, оцифровывали, заливали на сервер. Вот написал заливали.
Казалось бы чего проще? Но многие ли знают, что все те немерянные гигабайты
РеалАудио были закачаны туда по самому обычному модему, который
на плохонькой линии в старом московском районе редко когда давал скорость
больше 14.400? Весной и осенью провода заливало и связь была совсем никуда.
Да еще имейте ввиду что на этой тоненькой линии сидел весь наш офис.
Да, были времена.

Впоследствии телефончик исчез. В нашу команду влился Максим Смолев специально 
приехавший из Петербурга. Он и сделал дизайн под которым сервер был известен.
Но для привязки уже устоявшегося названия Музыкальный Телефон в дизайн
срециально ввели телефонный диск.


Делицын.

Однако, что же насчет повисшей в воздухе рекламы? Нет, вопрос не был забыт.
САМ свел Босса с Леонидом Делицыным, владельцем рекламного агентства Спутник. 
Спутник правда находился в Америке, но какое это имеет значение?
На IRC проходили совещания в треугольнике США-Финляндия-Москва по обсуждению
будущей рекламной кампании. Босс ставил простую цель - в первой строке
рейтинга Rambler в разделе музыка должно быть написано - 
"www.cdru.com Music Phone". Все. Леонид за эту задачу взялся и блестяще
ее выполнил. Как это было сделано я понять не могу. Потому для меня он
так и остался гением рекламы. Горжусь тем что его BannerBank какое-то
время работал на нашей машине, и горько жалею о том что не сбылись другие
совместные намеченные планы.

Контент.

Но мы прекрасно понимали, что занять первую строчку и удержаться на ней
это вещи совершенно разные. Нужно что бы человек пришедший к нам не 
разочаровался что нажал на этот рекламный фантик, что бы ему было интересно
и захотелось возвращаться снова и снова. Босс это понимал наверное лучше
остальных. Что имелось в то время в Российском музыкальном интернете?
По большому счету были два игрока. www.cd.ru (MusicExpress) который занимался 
только тогровлей CD и www.music.ru позиционировавшийся в основном как некая 
музыкальная энциклопедия и прочно занимавший лидирующие позиции.
Босс задумал не только соединить эти функции, но и "расширить и углУбить".
Понятно что мы оказывались между двух огней, но нас это абсолютно не интересовало. 
Ставилась задача создать интересный ресурс, а посетитель
пусть решает куда ему идти. Много чего было придумано и сделано для
этого. Конкурсы, викторины. Кстати, победителям действительно отсылались
призы, вопреки утверждениям злопыхателей о том что это не более чем
рекламный ход. Особого внимания заслуживает идея Босса о регулярной
публикации обзоров компакт дисков. Почин в этом деле заложил САМ,
за что ему отдельное спасибо. В дальнейшем обзоры писали как профессиональные 
авторы, так и посетители сервера. Это было особенно
приятно. Более наглядного подтверждения нужности и интересности сервера
мне лично просто не надо. Обзоры мы публиковали без всякой цензуры.
Я не имею ввиду какую-то цензуру сверху, об этом и речи нет. Я про то
что если Боссу скажем нравится группа А и нам прислали на нее разгромную 
рецензию, то мы ее не опубликуем. 
Были опубликованы абсолютно все присланные работы. 
Позже, когда сервера не стало, Яндексом я нашел их, разбросанные в разных местах, 
и мне сказать честно, сейчас просто приятно, что теперь они все опять собраны 
в одном месте. Почитайте, это действительно интересно!

RealAudio

По поводу наших РеалАудио файлов. В самом начале нам надо было определиться,
что мы будем предлагать посетителям. Выбор mp3 или RealAudio практически
не стоял. mp3 в нашем тогдашнем понимании напрочь ассоциировался с пиратскими 
сайтами на которые мы никак не хотели походить. Значит RealAudio,
но с какими параметрами по времени и качеству? Собственно вариантов было
два. Или фрагмент с качеством CD, или целиком, но с качеством "хуже некуда".
Первый вариант хорош пожалуй только тем, что снимал вопросы, вот я куплю
диск, а там качество записи плохое. Все остальное было в минусе,
непонятно какой фрагмент выбрать, некрасиво обрывать песню на полуслове,
долго вручную выбирать какой фрагмент давать, да и как его определить?
Короче решили давать полные треки, но с "качеством" телефонной линии и 
естественно моно. И места немного занимают, и слушать можно на обычном
модеме без проблем, и трафик сервера меньше. Было правда опасение, а захотят
ли вообще слушать с таким с позволения сказать качеством? 
Жизнь показала, как напрасны были эти опасения. Нас стали слушать.
В первую очередь в Америке. Оно и понятно, времена были далекие,
магазинов с русской музыкой в то время видимо от силы пара штук на всю
страну, да и ассортимент в них обновляется раз в полгода. Ну а интернет
уже вовсю, и на работе и дома, причем без оплаты трафика. Почему же не
послушать? Первым, кто почувствовал что наше RealAudio пользуется
популярность оказался наш провайдер. Однажды придя утром на работу и
как обычно проверив почту, обнаружил множество одинаковых писем,
все спрашивали почему и надолго ли мы отключили аудио. Хм... я ничего
не отключал, может сломалось чего? Захожу на сервер, кликаю, играет
музыка. Странно. Спрашиваю по icq знакомых из разных мест, у всех играет.
Просматривая письма обращаю внимание что все они от американцев.
Хорошо бы у них спросить, но ведь спят еще. Кинул письма знакомым,
типа проснетесь - попробуйте. Позже пошли ответы, нет, ничего не слышим.
Во дела! В полном недоумении звоним провайдеру и узнаем что да, они отключили 
ночью. Причем хитро, только RealAudio и только на штаты. Причина проста,
идет такой трафик что канал не выдерживает, другие клиенты начинают жаловаться. 
Собственно это и послужило видимо первым сигналом что нам пора
искать канал пошире. 
Вообще про Аудио многое вспоминается.
Сервер в некотором смысле работал как радиостанция, транслирующая музыку
по заявкам. Изголодавшиеся по свежему рускому звуку американцы писали что приходя
на работу они первым делом заходят на сервер и просили сделать нечто вроде
плай-листа, составил любимый набор и сиди, слушай, не дергайся после
каждой песни. И ведь написал я скрипт такой, но поразмыслив решили его не ставить. 
Апофеозом на мой взгляд было письмо из какого-то русского
ночного клуба в Америке. Они благодарили нас и сообщали, что просто
транслируют музыку в зал прямо с сервера по заказам посетителей. При этом
вроде как делают нам рекламу, называя адрес, и даже печатают его на чем-то
типа программы. Жаль не прислали, занятно было бы посмотреть.
Ну а сами РеалАудио файлы приходлось прятать все глубже и глубже.
В первом варианте они спокойно лежали на сервере, достаточно было
поставить галочку в нужном месте эксплорера и пожалуйста, сохраняй на диск.
Естественно, так и стали делать. В результате колдовства нашего системщика появился
РеалАудио сервер, и сохранять стало значительно сложнее. Хитростями сохранения 
народ делился на досках обьявлений и своих страничках. Я их
специально не искал, но добровольные фанаты-помощники присылали ссылки.
Затем возник еще один сюрприз. Траффик сервера в гигабайтах уверенно шел
вверх, а по данным Rambler рост был значительно меньше. Загадка однако.
Решение оказалось простым. Анализ логов показал что отдается аудио файлов
значительно больше, чем страниц с сервера. И идут они на совершенно непонятные 
адреса. Посетив их с немалым удивлением обнаружили эдакие
упрощенные варианты Музыкального телефона. Огромные алфавитные списки
исполнителей и альбомов, и все можно послушать, кликнув куда надо.
Естественно, про нещадно эксплуатируемый сервер там не упоминалось,
в лучшем случае где-то внизу мелким шрифтом. Возмущению не было предела,
и уже через полчаса при кликах вместо музыки стало открываться окошко,
в котором вежливо и кратко описывалась ситуация и предлагалось проследовать
на www.cdru.com дабы там продолжить прослушивание. Результат этого действия
был увиден незамедлительно. Буквально на глазах рейтинг Rambler пошел вверх.
Ну а про письма создателей тех страниц говорить не стоит, вы и сами догадаетесь. 
Кстати, наверное тогда и возникло утверждение, что cdru.com
не разрешает ставить на себя ссылки. Большей глупости и придумать было
нельзя. Кстати, на некоторых "чужих" страницах наше РеалАудио работало.
И сделать это было проще простого. Достаточно было написать мне письмо
и показать эту страницу. Видимо далеко не всем это приходило в голову.
Ну и последний курьез. После всех этих хитростей, когда меня спрашивали
можно ли все же сохранить музыку у себя, я отвечал конечно можно. 
Записываете на магнитофон и потом сохраняете. Представьте каково было удивление,
когда пришло письмо от девушки из США, в котором она рассказывала,
что уже давно делает сервер посвященный В.Высоцкому, и специально
для этого записала на магнитофон все что нашла у нас и затем заново оцифровала.
Титанический труд. Неужели нельзя было просто попросить прислать файлы?

Авторские права.

Не знаю как сейчас обстоят с этим дела в интернете. Узнавал только из 
утренних обзоров интернета Экслера на Маяке-24, видимо все еще грызутся.
Мы действительно имели бумаги от музыкальных издательств разрешающие
размещение аудиозаписей. Но они ни разу не понадобились, если честно.
Никто ничего не имел против, даже наоборот, некоторые скажем так,
не последние музыканты на своих сайтах рекомендовали место где можно
послушать их записи. Хотя нет, один случай все же был. 
Вот отсюда пришло грозное 
требование убрать все аудиоматериалы. Без вопросов убрали через 5 минут,
и не только аудио, но и все остальное. Вообще на "сигналы с мест" мы
реагировали очень оперативно. Вот однажды, один весьма известный
в вебе человек, назову его А. для простоты, возьми да и напиши, что
cdru.com ну никогда в жизни не поставит ссылку на cd.ru
Я почему А. пишу, потому как не нашел ту заметку. Странный был человек,
вроде как нас мягко выражаясь недолюбливал, а с другой стороны для нас
обзоры некоторое время писал, правда весьма посредственные. 
Ссылка появилась сразу. О чем и был уведомлен автор. Ссылка кстати и на 
музейных страницах осталась. Ответа (а уж ответной ссылки тем более)
я удостоин не был. К чему я это? Да к тому что мы были пожалуй одним 
из самых доступных для общения и сотрудничества ресурсов.
Просто многие этого не понимали, или не хотели понимать.

Финал.

Что-то я разговорился. 
Потому завершаю. Ожидаю что будут вопросы почему в конце концев исчез
Музыкальный Телефон. На них ответить не могу. Сервер ведь принадлежал
не мне, и определял его судьбу не я. 
Я лишь делал его, жил им, вкладывая в работу немалую часть души.

Если Вы захотите поделиться воспоминаниями или просто написать мне,
то это можно сделать здесь.



Игорь Лебедев
лето 2004 г.

Вход в музей.